Дидактическая
игра "На полянке"
Игра на согласование количественных числительных и
существительных, на формирование навыков
правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного
возраста.
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отработка употребления предлогов на, над, под, по); развитие зрительного внимания, памяти.
Вариант 1:
Логопед выставляет на наборное полотно большую картину с изображением лесной поляны с насекомыми и просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут. Затем спрашивает, где находятся насекомые, дети должны составить предложения с предлогами, а логопед просит назвать те «маленькие слова», которые они использовали при составлении предложений.
Паук сидит на паутине. Маленькое слово НА. Улитка ползет по земле. Маленькое слово ПО.
Вариант 2:
Для отработки умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах используются специальные картинки, где насекомые изображены в количестве 1, 2, 5 штук. Логопед задает вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных.
- Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им. п.) — На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
- Для кого на поляне цветы? (Род. п.),Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отработка употребления предлогов на, над, под, по); развитие зрительного внимания, памяти.
Вариант 1:
Логопед выставляет на наборное полотно большую картину с изображением лесной поляны с насекомыми и просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут. Затем спрашивает, где находятся насекомые, дети должны составить предложения с предлогами, а логопед просит назвать те «маленькие слова», которые они использовали при составлении предложений.
Паук сидит на паутине. Маленькое слово НА. Улитка ползет по земле. Маленькое слово ПО.
Вариант 2:
Для отработки умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах используются специальные картинки, где насекомые изображены в количестве 1, 2, 5 штук. Логопед задает вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных.
- Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им. п.) — На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
- Для кого на поляне цветы? (Род. п.),Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.
Вариант
3:
Учитывая то,
что многие простые предлоги имеют противоположные значения, лучше отрабатывать
их парами. Для этого рекомендую использовать большую картину с изображением
лесной поляны без насекомых. По словесной инструкции дети перемещают то, или
иное насекомое по полянке. Например:
- посади бабочку
НА цветок, а муравья ПОД цветок;
- божья коровка летит К дереву, а стрекоза ОТ дерева
и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий