понедельник, 20 марта 2017 г.

Дидактическая игра для развития речи "На полянке"

Дидактическая игра "На полянке"
Игра на согласование количественных числительных и существительных,  на формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста.

Задачи: расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отработка употребления предлогов на, над, под, по); развитие зрительного внимания, памяти.
Вариант 1:
Логопед выставляет на наборное полотно большую картину с изображением лесной поляны с насекомыми и просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут. Затем спрашивает, где находятся насекомые, дети должны составить предложения с предлогами, а логопед просит назвать те «маленькие слова», которые они использовали при составлении предложений.
Паук сидит на паутине. Маленькое слово НА. Улитка ползет по земле. Маленькое слово ПО.
Вариант 2:
Для отработки умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах используются специальные картинки, где насекомые изображены в количестве 1, 2, 5 штук. Логопед задает вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных.
- Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им. п.) — На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
- Для кого на поляне цветы? (Род. п.),Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.
Вариант 3:
 Учитывая то, что многие простые предлоги имеют противоположные значения, лучше отрабатывать их парами. Для этого рекомендую использовать большую картину с изображением лесной поляны без насекомых. По словесной инструкции дети перемещают то, или иное насекомое по полянке. Например:
-  посади бабочку НА цветок, а муравья ПОД цветок;

- божья коровка летит К дереву, а стрекоза ОТ дерева и т.д.











Комментариев нет:

Отправить комментарий