Наши достижения


      РОЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
                                                                                            Василий Александрович Сухомлинский

Изобразительному искусству отведено одно из важнейших мест в воспитании ребёнка детсадовского возраста. Очень важно уделять особое внимание развитию детского воображения, которое непременно будет отражаться в его детском творчестве.
Дети получают огромное удовольствие от рисования, лепки, игры с конструктором, выполнения поделок и прочих игр, связанных с воплощением их творческих идей.
Кроме того, польза от творчества является просто неоценимой, ведь у детей развивается и мелкая моторика, и сенсорное восприятие, воображение и пространственное мышление, совершенствуются целые группы навыков и формируется эмоциональная оценка происходящего.
Зачастую наборы для детского творчества состоят из бумаги – обычной и цветной, карандашей и красок, цветного пластилина, а также конструкторов, которые должны быть подобраны по возрасту. Ребёнок нуждается в свободе движений, в проявлении своего воображения на полную мощность, только так он в полной мере сможет проявить всю свою фантазию и выразить своё творческое “Я”.
А вдруг в нём откроются задатки будущего архитектора, скульптора или художника? Но даже если отбросить амбиции по поводу будущего гения, детское творчество усиленно способствует интеллектуальному и умственному развитию ребёнка, пониманию ним многих вещей, которые нельзя объяснить на словах.Ведь создавая поделки своими руками, ребенок, прежде всего, изучает свойства материалов, из которых он их делает. Именно через детское творчество происходит познание мира ребёнком, осознание того, что он является частью этого мира, приходит понимание, что он может влиять на окружающие его вещи: рисовать природу, строить корабли и дома.
Вместе с интеллектуальным развитием, через детское творчество к малышу приходит и духовное осознание, происходит знакомство с прекрасным, предметы анализируются с художественной стороны. Ребёнок понимает, что такое “красиво” или “некрасиво”, “ровно” или “неровно”, учится высказывать свои мысли и мнение, формирует культурное восприятие.
Таким образом, детское творчество является первостепенной составляющей процесса обучения ребёнка дошкольного возраста и служит отправным этапом в формировании его личности, обогащении его культуры, развитии художественного вкуса и гармоничного восприятия мира.







Конспект НОД в средней группе на тему
"Чудеса весеннего леса".
Подготовила воспитатель: Солгалова Елена Владимировна
Цели и задачи:
1.     Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны:  таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь детям составлять коллективный рассказ ; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
2.     Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3.     Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.
Оборудование: ноутбук, проектор,  картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись «голоса птиц», прищепки по количеству детей, веточки.
Ход занятия
1.     Оргмомент

В. Угадайте, что за птичка                                                                     
Желтогрудая….(синичка)                              (слайд №1)Изображение синицы.
К нам в окошко постучала
Зашумела, затрещала
Письмецо нам принесла
В гости в лес нас позвала.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Чтобы отправиться в лес нам надо одеться.
Динамическая пауза.                                (слайд №2) Одевание детей

Свитер спинку согревает                     (гладят друг друга по спине)
Брюки – ножки берегут,                       (имитация одевания брюк)
А ботинки и сапожки
По дорожке поведут                             (ходьба на месте)
Не забудем мы про куртку                   (имитация одевания куртки)
Шапку с шарфиком возьмём                (имитация одевания шапки и шарфика)
И сегодня на прогулку
В лес весенний мы идём!                      (ходьба на месте)

В. Вот мы и готовы, все оделись, а куда идти не знаем. Распакуем мы конверт ,может там найдем ответ (воспитатель заглядывает в конверт, достает листок с загадкой):

Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)

2.     Основная часть

Составление рассказа «Весна в лесу».

В: Вот мы с вами и в лесу!                             (слайд №3) Весенний лес
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)
В: Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.
В: Правильно ребята, весной ярко светит солнце. Появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы – подснежники. В лесу тает снег, бегут ручейки. А куда же бегут ручейки? (ответы детей)

 Подвижная игра «Ручеек».
Предложить детям изобразить веселый говорливый ручеек, который бежит между кочек, спешит к своей маме – большой реке. Для этого попросить детей встать друг за другом и взяться за руки.
Взять бубен и занять место впереди колоны.
Взять за руку первого ребенка и под перезвон бубна змейкой вести за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движений должны нарастать.
Во время игры произносить: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрее, быстрее, быстрее… ».
Внезапно опустить бубен, сказать: «Стоп! »- и остановиться. И дети должны остановиться, вслед за воспитателем.
Повторить игру несколько раз подряд.
После окончания игры попросить детей сесть на свои места.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. Много диких животных. Ребята, а почему животных  называют дикими? (ответы детей).Что происходит весной с дикими животными? Как загадки отгадаем, про зверей мы всё узнаем.

1.Лапу он свою сосёт,                                                    
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).                                               (слайд №4) Медведь

2.Недотрога, весь в иголках,                                                                        
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж)                                   ( слайд №5)  Ёж                       

3. Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (Белка)                                             ( слайд №6) Белка

4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)                                             ( слайд №7) Ласточка

В: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали. С приходом весны ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.

Игра “Мама и детеныш”
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением животных и детенышей.
Назовите, у кого кто появился.
Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)

В: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Звучит звукозапись “голоса птиц”.
 Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Я внимательно слушала голоса птиц и кажется поняла о чём они поют – птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь вернулись на лето сюда.  Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.)
В: А чем же заняты  птицы весной? (они ремонтируют старые гнёзда и строят новые).  А из чего птицы строят свои гнёзда?( Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…
Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы – друзья птицам? Тогда давайте поможем нашим друзьям – пернатым свить гнёзда.
Игра на развитие мелкой моторики « Собери веточки»
( Дети с помощью прищепок – клювиков собирают веточки с пола). 
                                                                           (слайд №8)  Птицы в полете
В:  Давайте все вместе хором им дадим такое обещание:
Вас не будем обижать
Гнёзд не будем разорять
В клетки вас сажать не будем
Пользу вашу не забудем.                                  (слайд №9)   Птица в гнезде                        




3. Итог занятия:

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Потекли ручейки .У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса?
Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!
В.: Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад.

Список литературы:

1.Т.И. Богданец «Экология для самых маленьких» – М.: Дрофа, 2010
2. Баринова Е.В. Учимся любить природу. – Ростов-на Дону: Феникс; 2014
3. Мирошник М.И., Тарчукова М.Ю. В мире природы. – Ростов-на-Дону: Легион; 2013.
Оргмомент и динамическая пауза собственного сочинения.









3 комментария:

  1. Елена Владимировна, наша семья благодарит Вас, за то, что Вы вкладываете свою душу, теплоту, а главное сердце в воспитание и развитие наших детей. А также закладываете в них положительные качества, которые пригодятся им в их дальнейшей жизни.
    Гапеенко И.

    ОтветитьУдалить
  2. Наш Саша ходит в сад первый год. Сначала был замкнутым и молчаливым ребёнком. Теперь раскрылся до неузнаваемости: прекрасно читает стихи, вырезает, рисует, лепит, общается со сверстниками. Главная заслуга в этом Ваша, Елена Владимировна. Спасибо Вам за понимание, терпение, индивидуальный подход! Успехов Вам в Вашем нелёгком труде!

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо за отзывы, мне очень приятно, что мои старания не проходят зря.

    ОтветитьУдалить